Продолжаем обсуждение темы перехода в муниципальный округ. Глава отвечает на вопросы газеты "Сельская новь"
Продолжаем обсуждение темы перехода в муниципальный округ. Глава отвечает на вопросы газеты "Сельская новь"
– Сергей Константинович, что нам даст это преобразование и почему, на ваш взгляд, без него не обойтись?
– Конечно, сразу после образования округа бюджет серьёзно не увеличится, но он точно не будет хуже сегодняшнего. А главное состоит в том, что у администрации муниципального округа появится больше возможностей для реализации своих полномочий. Приведу доводы и примеры.
Во-первых, это возможность участия в федеральных программах.
Чтобы получить финансирование из федерального бюджета, необходимо указывать такой показатель, как количество благополучателей, иначе говоря – число жителей. Если оно, к примеру, составляет менее 1000 человек, как в Лющикской волости, скорее всего, рассчитывать на положительных исход не стоит, т. к. проект не сможет пройти конкурсный отбор, а затраты, соответственно, сочтут нецелесообразными. Кроме того, на реализацию любого проекта федерального уровня обязательно требуется софинансирование, денег на которое у сельских поселений не имеется. Объединяя бюджеты и стирая границы внутри округа, даже небольшая по численности населения деревня или село получат возможность участвовать в программах по строительству социально важных для людей объектов, так как количество жителей уже будет рассчитано на весь округ как на одно единое муниципальное образование. Появится и возможность софинансирования, так как из общего бюджета легче найти финансы на реализацию проекта.
Во-вторых, организационный момент.
После реорганизации района в округ ответственность за исполнение полномочий по всем вопросам жизнеобеспечения населения будет нести один глава. На данный момент полномочия между поселениями и администрацией района разделены, и люди зачастую не понимают, куда по какому вопросу следует обращаться. Порой граждане приходят в администрацию района с просьбой восстановить в деревне уличное освещение, а та перенаправляет их в администрацию поселения, в полномочия которой входит решение этого вопроса. Кроме того, периодически район передаёт поселениям часть своих полномочий, а поселения району могут также передавать свои. Люди не успевают запоминать, по какому вопросу куда нужно обращаться. Это вызывает недопонимание и раздражение, ведь для простого человека неважно, кто и за что отвечает, ему нужен результат.
В-третьих, финансовая составляющая. Большинство волостей являются дотационными, основа бюджета которых – это дотация из областного бюджета. В некоторых из них до 80 % средств идет на зарплату муниципальным служащим. По сути это «бюджеты выживания», а не «бюджеты развития».
Создание округа позволит полностью сконцентрировать все ресурсы и управленческие функции в одном месте. Консолидированный бюджет предоставит возможность распределять средства на те полномочия, которые наиболее актуальны в конкретное время и для конкретного населённого пункта, в том числе оперативно решать проблемы, возникающие в чрезвычайных ситуациях.
Еще один плюс – возможность выходить на конкурсы по выполнению тех или иных работ. Это порой позволяет существенно экономить бюджетные средства и перенаправить их на решение других вопросов.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: