года выдача листков нетрудоспособности осуществляется в электронном виде.
Основание: Федеральный закон от 30.04.2021 № 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»
С 1 января 2022 года основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам является электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).
Работодателям необходимо обеспечить прием и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.
Распечатка электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН), талоны из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников не требуется.
Для приема ЭЛН на оплату достаточно получения только его номера – по телефону, по электронной почте.
Для участия в информационном взаимодействии в целях формирования электронных листков нетрудоспособности страхователи могут использовать собственное доработанное программное обеспечение, программное обеспечение доступное для скачивания на сайте ФСС, а также Личный кабинет страхователя, размещенный в сети «Интернет» по адресу:
https://lk.fss.ru Личный кабинет страхователя не является обязательным инструментом для обеспечения информационного взаимодействия страхователя и Фонда. Для получения сведений об электронных листках нетрудоспособности в личном кабинете осуществляется идентификация и аутентификация пользователей посредством Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).
В рамках информационного взаимодействия по электронным листкам нетрудоспособности страхователь запрашивает информацию в информационной системе Фонда по номеру СНИЛС своего работника и представленного им номеру электронного листка нетрудоспособности.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг получают информационные сообщения о своих электронных листках нетрудоспособности (ЭЛН), а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг ФСС.
Также обращаем внимание работодателей на новый сервис электронного взаимодействия с ФСС РФ для работодателей – «Социальный электронный документооборот» (СЭДО). С его помощью можно осуществлять взаимодействие с ФСС РФ в электронном виде, как для получения информации об ЭЛН, так и по работе в рамках механизма «Прямые выплаты».
Оставить сообщение: